Новости
Кино новости
Музыкальные новости
Клубные события
Литературные события
События живописи
Другие новости
Выставки
Информация
О зале
Презентации
Семинары
Театральные представления
Шоколадные фонтаны
Звуковое оформление
Световое оформление
Свадьба на "Седьмом небе"
Персональный менеджер
Леди-фуршет
Новый год
Спецэффекты
Конференции
Рестораны и бары
Парки и зоопарки
Пляжи и аквапарки
Цирк
Статьи
Кино статьи
Музыкальные статьи
Литературные статьи
Статьи о живописи
Материалы
Статьи, публикации
Музеи и галереи
Кинотеатры
Театры
Праздники
Театр Питера Брука
Питер Брук — знаменитый английский режиссер. Театр Питера
Брука — это не театральное помещение, и не театр, носящий его
имя. Это та панорама спектаклей, которые были созданы им и
объединены его волей, его талантом, его театральной идеей. Судьба
Питера Брука уникальна — уникальна той творческой длительностью, что сопровождается неиссякаемостью идей и силы артистической воли.
 
Он родился в 1925 году. Обучался в Оксфордском университете.
Свою режиссерскую деятельность Брук начал в 1943 году постановкой «Трагедии о докторе Фаусте» Марло в театре «Торч» (Лондон).
Ему было всего лишь 17 лет. А к 20 годам Брук создал уже 6 спектаклей в профессиональных театрах, в том числе один из них в знаменитом Бирмингемском репертуарном театре. Это были «Адская машина» Кокто, «Пигмалион» и «Человека и сверхчеловека» Шоу,
«Король Джон» Шекспира. С тех самых пор этого режиссера никогда
не покидали ни слава, ни Муза. Завидная верность!
 
Когда Бруку был только 21 год, Барри Джексон, обновляющий в то время Шекспировский мемориальный театр, пригласил
его в Стрэтфорд-на-Эйвоне. Уже через год молодой режиссер
поставит здесь спектакль «Ромео и Джульетта» (1947). Это была
сенсация. Критика начала писать о Бруке и спорить о его творчестве, что делает и до сих пор (только, пожалуй, уже не спорит).
О Бруке написаны горы книг и статей. Но все их авторы сходятся
в одном, что Брук — режиссер великий и что именно он всегда
будет представлять
театр XX века.
Брук, конечно же,
сторонник режиссерского театра. Все бруковские спектакли
всегда выполнены в
согласии с его личной
художественной волей, его мыслями, настроениями. Все задавалось в них Бруком — вплоть до сценографии ряда спектаклей. Но при этом
он всегда ставил спектакли часто совсем
непохожие друг на
друга. Очень разные.
И все же в них было
что-то объединяющее.
Объединяющее все
спектакли в одно целое - театр Питера Брука. И в этом «теат-
ре» Брук работал всю свою жизнь с неимоверным напряжением. До 1971 года им было
поставлено 57 драматических спектаклей, 7 опер, 7 фильмов, 5 телеспектаклей (причем сценарии четырех были написаны самим Бруком). Кроме того, Брук пишет множество статей, дает интервью, а в
1968 году выпускает книгу «Пустое пространство»
 
Брук прославился шекспировскими постановками, но эти постановки буквально потрясали зрителей не только художественной новизной, но и убедительностью. Кто он — новатор-авангардист или
консерватор? Брук всегда чтил традиции, многое в ней черпал, но
консерватором, как и безудержным новатором-авангардистом, он
никогда не был. Он был назван «великим» уже в 1962 году после
постановки шекспировских «Гамлета» и «Короля Лира». Спектакль
«Король Лир» был «мрачным и прекрасным». На концепцию этого
спектакля и по признанию режиссера, и по наблюдению критики
оказал влияние Сэмюэль Беккет. Брук считал тогда, что Беккет
говорит миру свое «нет» совсем не с чувством удовольствия. Его
отрицание («нет») — это следствие тоски по утверждению («да»).
Режиссер показал в своем «Лире» мир холодный и довольно страшный — мир, который пропитан бездуховностью, аморальностью и
бесчеловечностью. Но в нем все же можно стать человеком — стать
ценой большого страдания. В жесткости бруковского спектакля отражалась как в зеркале современность, день нынешний. Действие
спектакля развертывалось в «пустом пространстве», которое зрители воспринимали или как вытоптанную, выжженную землю, или
вообще как мировое пространство. В спектакле почти не было ни
реквизита, ни декораций. А вместо задника были использованы куски ржавого железа.
 
Для Брука Шекспир — автор знаковый. Брук сделал его своим
современником. Он ставит Шекспира много-много раз. Он осуществил ряд шекспировских постановок в Мемориальном театре Стратфорда-на-Эйвоне — «Бесплодны усилия любви», «Мера за меру»,
«Зимняя сказка», «Тит Андроник». Шекспир любим Бруком именно
потому, что он смог соединить (совместить, пронизать) в себе две
правды — правду мира внешнего и правду души человека. Брук
никогда не бежал от реальности, он считал, что театр просто обязан
давать истолкование внешнему миру. Но в центре этого мира стоит
человек. Критики говорили, что человекоцентризм Брука напоминает
богоборчество английских романтиков. Однако для Брука на первом
плане все же были социальные и научные принципы понимания
мира. Здесь можно сказать и о том, что Брук с интересом относился
к «эпическому театру» Брехта, но при этом не поставил ни одной его
пьесы, хотя своих современников ставил — Вайса и Дюрренматта,
Элиота и Грэма Грина, Миллера и Уильямса, Сартра, Кокто, Ануйя.
Но были ли для Брука помимо немца Брехта другие значимые имена? Он называет также и француза Арто.
 
Критики считали, что спектакли Брука 1940-х годов можно отнести к «театру жестокости». В это время Арто еще не умер — он жил
до 1948 года. Но все же Брук стал увлекаться Арто значительно позже, в 60-е годы. Впрочем, именно в это же время началась общеевропейская мода на Арто. В 1963 году Бруком была открыта театральная мастерская для изучения театра Арто. Специальная труппа, созданная при Королевском шекспировском театре, в течение нескольких месяцев репетировали пьесу Ж. Жене «Ширмы», сюрреалистический этюд Арто «Струя крови» и мини-пьесу Д. Ардена «Жизнь
коротка, искусство вечно». Но эта программа не имела успеха —
публика недоумевала, а критика упрекала режиссера в том, что и он
погнался за модой. Но все же Брук добился своего — он поставил
пьесу П. Вайса в духе «жестокого театра» и имел значительный успех. Собственно, родство Брука и Арто тут держалось на их нелюбви к коммерческому театру, к господствующему театральному стилю,
к сытому самодовольству. Но важны были и поиски интуитивных
начал в искусстве актера.
Но ни Арто, ни Брехт не вытеснили из сердца режиссера Шекспира. Шекспировский мир и шекспировское описание жизни во всей
ее полноте и трагичности, во всей контрастности и одновременности существования грубого и плоского с интеллектуальным, простого и возвышенного — все это для Брука единственный, равнозначный самой жизни мир. Именно Шекспир дал возможность режиссеру
говорить о «тотальном театре» — всеобъемлющем, живом, динамичном. Брук поставил 12 пьес Шекспира и один фильм.
 
Брук ставит много, ставит спектакли разных жанров. Так, им в
лондонском театре «Ковент-Гарден» была поставлена опера «Борис
Годунов» (1948), в нью-йоркской «Метрополитен-опера» — опера
«Фауст». Его знаменитый спектакль «Гамлет» был показан у нас в
стране. А в парижском «Театре Антуана» идет его постановка пьесы
Миллера «Вид с моста». Большой общественный резонанс вызвал
спектакль «US» (название имеет две расшифровки — как «Мы сами»
и «Соединенные Штаты»). Спектакль был направлен против войны
во Вьетнаме, но и касался английской жизни. Социальный пафос
спектакля был очевиден, но ведь для Брука театр — это не место, «куда
приходят отдохнуть от жизни», но, напротив, зрители делаются
именно сопричастными жизни.
 
В 1968 году Питер Брук организует в Париже международную
театральную группу. На ее основе в 1971 году был открыт Международный центр театральных исследований (МЕТИ). Его цель — соединение и изучение различных театральных культур. Свои эксперименты Брук проводит в разных странах. Например, с июня по
сентябрь 1971 года МЦТИ пребывал в Иране. Брук там поставил
грандиозный спектакль «Оргхаст» — спектакль шел на развалинах
древнеперсидского города Персеполя. Этот спектакль стал главным
событием Пятого фестиваля искусств Ирана. В 1972—1973 годах
труппа МЦТИ путешествовала по Африке. Актеры играли в заброшенных деревнях, на лужайках и площадях, в университетских городах. Играли спектакли-импровизации. Во второй половине
1973 года труппа перебралась в США. Американцы увидели спектакль
под странным названием «Совещание птиц», поставленный по мотивам старинной персидской поэмы. В Африке Брук занимался с актерами изучением ритуальной африканской культуры жеста. В этом
оригинальном спектакле для него огромное значение имеет костюм, — режиссер считает, что у костюма есть «своя жизнь». В спектакле используется самый минимум декораций, но те, которые есть,
особенно видны и значимы. Интрига, яркость, красота — все это есть
в театре Брука этой поры. Труппа Брука состояла из 30 актеров.
 
В октябре 1974 года Брук открывает свой первый театральный
сезон в Париже — он заключил на пять лет контракт с театром «Буфф
дю Нор». Это был шекспировский «Тимон Афинский». А в январе
1975 года состоялась премьера спектакля «Ики» — он рассказывал об
исчезнувшем африканском племени. Впечатление на Париж было
произведено довольно сильное.
 
Брука всегда интересовали мировые культуры. Эпос индийский
вылился в спектакль «Махабхарата». Здесь Питер Брук решал вопросы:
 
1. Что есть человек?
 
2. Что такое национальная проблематика?
 
3. Что есть театр?
 
На последний вопрос режиссер отвечает всю свою творческую
жизнь — жизнь беспокойную, все время находящуюся в творческом
обновлении. Брук уверен, что театр должен существовать не для
отдыха и не для развлечений. А потому актер Брука всегда должен
был «раскладывать персонаж», им играемый, на многие составные —
раскладывать до тех пор, пока в нем не обнаружится истина.
 
Гротовский был известен своим парадоксальным стремлением к
«бедному театру», а Брук выдвинул идею «тотального театра», «священного театра», «пустого пространства», которую раскрыл в своей
книге с одноименным названием. Все спектакли этого режиссера
удивительно разные — и в каждом из них режиссер словно «прячется». Он ставил Беккета потому, что разделяет идею драматурга: всякий виноват в этом мире, ибо принес в него частицу зла. Он ставит
Шекспира, полагая, что Шекспир писал «для всех веков», но все же
старается «выпарить» из него сентиментальность. В 1996 году режиссер ставит спектакль «О дивные дни» С. Беккета в театре «ВидиЛозанн Э.Т.Е» (Швейцария). Этот спектакль был показан в Москве
в рамках Международного театрального фестиваля имени А. Чехова.
В 2000 году многие страны отметили 75-летие Питера Брука. Брук же

считает, что искусство должно быть соизмеримо с миром, с его драматизмом и трагизмом. С его печалями и радостями. Но театр Брука — это не застывшая система. Это живой театр.

Источник: 100velikih.ru

Последние новости:

2013.08.21 - Есть ли альтернатива натяжным потолкам читать
2013.08.21 - Как играть в доктора читать
2013.08.21 - Мода на балетки читать
2013.08.20 - Как построить площадку для детей на своем участке читать
2013.08.08 - Востребованный Renault Duster растет в цене читать
2013.08.06 - Audi проведет во Франкфурте две громкие презентации читать
2013.08.06 - Сувениры Таиланда читать
2013.08.02 - Диски 4GO читать
2013.08.02 - Словакия читать
2013.07.29 - Когда нужен бетононасос читать
2013.07.26 - Керамическая плитка читать
2013.07.26 - Кредит: зло или благо? читать
2013.07.22 - Число платных парковок в Москве увеличится в три раза читать
2013.07.18 - Продукты первой свежести читать
2013.07.17 - Временные характеристики оперативной памяти читать

© 2008 - 2012
Концертный зал «Королевский»

Тел. +7 (495) 602–22–06