Новости
Кино новости
Музыкальные новости
Клубные события
Литературные события
События живописи
Другие новости
Выставки
Информация
О зале
Презентации
Семинары
Театральные представления
Шоколадные фонтаны
Звуковое оформление
Световое оформление
Свадьба на "Седьмом небе"
Персональный менеджер
Леди-фуршет
Новый год
Спецэффекты
Конференции
Рестораны и бары
Парки и зоопарки
Пляжи и аквапарки
Цирк
Статьи
Кино статьи
Музыкальные статьи
Литературные статьи
Статьи о живописи
Материалы
Статьи, публикации
Музеи и галереи
Кинотеатры
Театры
Праздники
НЭТ

Такого спектакля в Волгограде ещё не видели. И вообще ни где не видели. Премьерой «Ромео и Джульетта» громогласно заявил о себе новорождённый, первый в России государственный Новый экспериментальный театр и его главный режиссёр Отар Джангишерашвили. Было это в далёком теперь уже октябре 1989 года.

Основатель и художественный руководитель НЭТа привёл с собой молодую актёрскую команду, и вместе они пошли на чрезвычайно смелый, по тем временам, шаг: решительно поломали устоявшиеся организационные формы театра. Они, первыми в России, начали работать на невиданных тогда контрактных условиях. Наряду с ломкой устоявшихся организационных схем, Новый экспериментальный театр активно повёл поиск современных форм общения со зрителем, который заметно охладел к театральной рутине, царившей тогда на сцене. И здесь успех сопутствовал дерзким экспериментаторам.

Отар Джангишерашвили не скрывает, что именно перспектива начать с абсолютного нуля — единственная причина его появления в Волгограде… Был номер в гостинице «Октябрьская», в которой главреж будущего театра заключал контракты с молодыми актёрами. Он предварительно собирал их со всех просторов России, совершив большой вояж по городам и ВУЗам. В пустом здании драмтеатра был затеян грандиозный ремонт, и первые репетиции шли здесь меж бочек с извёсткой и кирпичных штабелей. Был недостаток денег, но не было недостатка идей. И НЭТ обрушился на волгоградцев со всей своей прекрасной яростью. Агрессивный в духе времени, театр даже на первых своих афишах изображал гранату-лимонку, отличающуюся, как известно, большим радиусом поражения.

Главный принцип Отара Джангишерашвили — театр существует для публики, и этот принцип определяет как форму, так и содержание НЭТовских спектаклей. Руководитель театра полагает, что, опираясь на положения психологического театра, можно и нужно учитывать движение жизни и развитие самого искусства, создавать театр образный, метафорический и, в первую очередь, ИГРОВОЙ. В НЭТе общий образ спектакля и его отдельных эпизодов всегда неожидан, иногда парадоксален, но всегда художественно логичен.

Уже первая работа театра — «Ромео и Джульетта» — показала, что художественный и организационный опыт удался. Бессмертный шекспировский шедевр в исполнении молодых актёров потряс театральную общественность Волгограда и открыл счёт ежевечерним аншлагам, которые — неслыханное дело! — не заканчиваются и по сей день, в течение более десяти лет. Спектакль явился своеобразным манифестом НЭТа, страстно проповедующим непреходящие ценности человеческого бытия. Потом годы, как косточки счётов, начали отстукивать: «Самоубийца» Эрдмана (1989), «Иллюзии Дон Жуана» Мольера (1990), «Мужчина и женщина» Злотникова (1991), «Эротические опыты графа Альмавивы, или Женитьба Фигаро» Бомарше (1992), «Маскарад» Лермонтова (1993), «Горячее сердце» Островского (1994), «Укрощение укротителя» Бомонта и Флетчера (1995),»Бешеные деньги» Островского (1996), «Парусиновый портфель» Зощенко (1997), «Миллионерша» Б.Шоу (1998), «Игроки» Гоголя (1999), «Чайка» Чехова (2000), «Основной инстинкт» («Власть тьмы») Толстого (2001), «Последний роман — с…» («Дядя Ваня», «Леший») Чехова (2002), «Золотая карета» Леонова (2003)…Это мы и половины спектаклей не назвали!

Начиная с первого, каждый сезон НЭТа становился открытием для его поклонников, число которых росло в геометрической прогрессии. И не только в Волгограде, театр побывал на гастролях в Италии, Германии, США, участвовал в престижнейших конкурсах, непременно завоёвывая награды и дипломы. Но всегда он стремился и возвращался домой к своему главному зрителю. Здесь в Волгограде, в театре всегда премьерные аншлаги. Теперь те, кто шестнадцатилетними впервые посмотрел «Ромео и Джульетту», сегодня приводят в НЭТ уже своих детей.

Сегодня афиша НЭТа включает более тридцати спектаклей. Гоголь, Лермонтов, Островский, Толстой, Шекспир, Мольер — великие имена, великие идеи, великий язык! В сущности, за очень короткое время возник и расцвёл театр серъёзной мысли и современной формы.

Молодые артисты, некогда открывавшие НЭТ, выросли в настоящих мастеров. Сегодня Олег Алексеев, Валерий Гурьев, Алла Забелина, Елена Тополага, Александр Таза, Владимир Морозов, Андрей Курицын, Светлана Кулакова — кумиры публики. Но за ними встаёт новое поколение, и многие его представители уже прочно завоевали любовь и признание волгоградских зрителей. Это означает, что признаков творческой усталости у НЭТа нет, но есть большие и, будем надеяться, блистательные перспективы.

Источник: http://www.volgograd.ru

Последние новости:

2013.08.21 - Есть ли альтернатива натяжным потолкам читать
2013.08.21 - Как играть в доктора читать
2013.08.21 - Мода на балетки читать
2013.08.20 - Как построить площадку для детей на своем участке читать
2013.08.08 - Востребованный Renault Duster растет в цене читать
2013.08.06 - Audi проведет во Франкфурте две громкие презентации читать
2013.08.06 - Сувениры Таиланда читать
2013.08.02 - Диски 4GO читать
2013.08.02 - Словакия читать
2013.07.29 - Когда нужен бетононасос читать
2013.07.26 - Керамическая плитка читать
2013.07.26 - Кредит: зло или благо? читать
2013.07.22 - Число платных парковок в Москве увеличится в три раза читать
2013.07.18 - Продукты первой свежести читать
2013.07.17 - Временные характеристики оперативной памяти читать

© 2008 - 2012
Концертный зал «Королевский»

Тел. +7 (495) 602–22–06