Новости
Кино новости
Музыкальные новости
Клубные события
Литературные события
События живописи
Другие новости
Выставки
Информация
О зале
Презентации
Семинары
Театральные представления
Шоколадные фонтаны
Звуковое оформление
Световое оформление
Свадьба на "Седьмом небе"
Персональный менеджер
Леди-фуршет
Новый год
Спецэффекты
Конференции
Рестораны и бары
Парки и зоопарки
Пляжи и аквапарки
Цирк
Статьи
Кино статьи
Музыкальные статьи
Литературные статьи
Статьи о живописи
Материалы
Статьи, публикации
Музеи и галереи
Кинотеатры
Театры
Праздники
Музеи Мюнхена

Старая Пинакотека – один из известнейших музеев Германии. Остановимся подробнее на истории его создания и рассмотрении коллекций.

В 1528 году баварский герцог Вильгельм IV фон Виттельсбах задумал украсить летний павильон в саду своей резиденции картинами на библейские и исторические темы. Картины должны были быть нарисованы так, чтобы на них прославлялись мужчины-герои и добродетельные женщины. Для выполнения столь ответственной и грандиозной задачи были приглашены немецкие художники Альтдорфер, Буркмайр, Бехам и другие.

Уже через год Альтдорфер написал картину «Битва Александра Македонского с Дарием». Эта картина стала первым полотном, вошедшим в знаменитое мюнхенское собрание. Именно с этого времени, 1529 года, и ведет свое начало баварская коллекция, которая впоследствии была названа Пинакотекой (от греческого наименования картинной галереи).

На стенах и стендах Пинакотеки выставлены только картины, поэтому ничто не рассеивает внимания посетителей, ничто не отвлекает его от экспозиций и коллекций. В экспозиции нет ни одного «проходного» произведения, на каждом шагу приготовлены открытия и шедевры.

За долгие годы своего существования коллекция баварских курфюрстов испытала немало трудностей и невзгод, понесла много потерь – и по прихоти своих владельцев, и в результате разграблений и войн.

Максимилиан I был первым из баварских курфюрстов, кто проявил интерес собственно к немецкой живописи XVI века. При нем были приобретены в числе одиннадцати произведений «Четыре апостола» и «Алтарь Паумгартнеров» А. Дюрера. Кроме того, именно Максимилиан I заложил основы коллекции произведений П.-П. Рубенса.

От рода Виттельсбахов коллекцию унаследовал дом Рейнских пфальцграфов, которые обосновались в Мюнхене. Для своей живописной коллекции курфюрст Карл Теодор построил в 1781 году в Придворном саду специальную галерею, в которой картины были развешаны по историческому принципу, кроме того, в ней впервые была решена проблема музейного освещения. В восьми залах находилось более 700 картин, и вскоре Галерея была открыта для публики.

Людвиг I будучи кронпринцем, он начал собирать произведения живописи и развил бурную деятельность по приобретению картин. В годы его правления было закуплено много живописных полотен в Италии (например, «Оплакивание Христа» Сандро Боттичелли). Король стремился расширить мюнхенскую коллекцию не путем случайных покупок, а продуманным подбором произведений, которые представили бы все значительные художественные школы Европы.

В Кельне Людвиг I купил великолепнейшую коллекцию, в которую входили прекрасные произведения немецких и голландских мастеров XV века. В ней был и небольшой триптих необыкновенной красоты, который даже в инвентарных списках назывался «Жемчужиной Брабанта». Исследователи предполагают, что это может быть работа Дирка Баутса Старшего. Из последующих приобретений в мюнхенскую Пинакотеку попала небольшая картина Рафаэля «Мадонна дома Темпи». Ее доставили в Мюнхен из Флоренции после многих усилий и почти 20-летних переговоров с прежними владельцами.

Вскоре помещений и залов в Галерее, замках Шлейсхем и Нимфенбург, а также в Мюнхенской резиденции не стало хватать, и для размещения картин нужно было новое здание. Закладка нового здания Пинакотеки было событием исключительной важности, тем более примечательным, что состоялась она 7 апреля 1826 года – в день рождения Рафаэля. Теперь в новой Пинакотеке все коллекции были собраны воедино и образовали ту уникальную коллекцию, которой мы любуемся и поныне.

Во второй половине XIX века в Пинакотеку поступили ранняя работа Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем» и многие другие произведения. В тоже время по прихоти наследника Людвига I в 1852 году было продано 1500 «негодных» картин, среди которых были работы А. Дюрера, Кранаха, Грюневальда и Альтдорфера. Урон Пинакотеке нанесло также наполеоновское нашествие, когда из Мюнхена увезли 71 картину. Впоследствии 36 полотен вернули, но 45 так и остались достоянием Лувра.

В XX веке Пинакотека продолжала пополнять свои коллекции произведениями старых мастеров, хотя это и кажется невозможным. Ведь все великие шедевры давно уже заняли свои достойные места в музеях мира, и ни один из них не расстанется с ними ни за какие деньги. Но вот перед Первой мировой войной появились сразу три шедевра – картины «Снятие одежд с Христа» Эль Греко, «Венецианский гала-концерт» Фр. Гварди и «Ощипанная индейка» Ван Гога. В дальнейшем, несмотря на трудные условия нацистского режима, Пинакотеке удалось приобрести «Страну лентяев» Питера Брейгеля, раннее полотно Тинторетто «Вулкан, Венера и Марс» и прекрасный «Пейзаж с дюнами» Якоба Рейсдала.

Все музейные здания Пинакотеки были разрушены и превратились в руины во время Второй мировой войны. К счастью не пострадали, а само здание было восстановлено только в 1957 году.

В Старой Пинакотеке наиболее многочисленной по своему составу является коллекция немецкой живописи. Картина «Битва Александра Македонского с Дарием», с которой, собственно, и началась Мюнхенская Галерея, покидала свое место один раз, когда она 15 лет украшала кабинет Наполеона.

Ганс Гольбейн Старший представлен в Пинакотеке рядом первоклассных произведений. Он много и успешно рисовал с натуры, его вкус в отборе главных элементов композиции просто безупречен.

В Пинакотеке выставлены два триптиха Ганса Гольбейна Старшего: Кайсгемский алтарь и «Алтарь святого Себастьяна». Последний был заказан художнику монахиней для доминиканской церкви монастыря святой Екатерины в Аугсбурге. На центральной створке «Алтаря святого Себастьяна» представлена казнь святого римского воина, который за обращение в христианство был расстрелян язычниками из луков.

Баварский национальный музей. Коллекция: скульптура, декоративное искусство, народное искусство, государственная коллекция экспонатов естественной истории.

Немецкий музей - самый крупный в мире музей естественных наук и техники. На площади в 55 000 м2 разместились 17 тыс. объектов: первые автомобили, подводные лодки, самолеты, буровые установки.

Пинакотека Современности – один из самых больших в мире музеев изобразительного искусства. Коллекция: искусство, графика, дизайн, архитектура XX-XXI веков.

Городской музей г. Мюнхена. Выставка экспонатов, посвященная истории и искусству города, начиная с V века. На территории городского музея находятся еще несколько музеев. Среди них Музей театральных кукол, Музей музыкальных инструментов, Музей моды, Музей фотографии, Музей кинематографии.

Центр необычных музеев - музеи необычной тематики. Например, Музей пасхальных зайцев, Музей ночных горшков, Музей замков и т. д.

Мюнхенский государственный музей египетского искусства. Коллекция: огромнейшая коллекция древнеегипетского искусства за 4,5 тыс. лет.

Городская галерея в доме Ленбах. Коллекция: собрание работ художников группы «Синий всадник», в т. ч. В. В. Кандинского, собрание графики, собрание работ мюнхенских художников XV-XIX веков.

Источник: http://germaniya.net

Последние новости:

2013.08.21 - Есть ли альтернатива натяжным потолкам читать
2013.08.21 - Как играть в доктора читать
2013.08.21 - Мода на балетки читать
2013.08.20 - Как построить площадку для детей на своем участке читать
2013.08.08 - Востребованный Renault Duster растет в цене читать
2013.08.06 - Audi проведет во Франкфурте две громкие презентации читать
2013.08.06 - Сувениры Таиланда читать
2013.08.02 - Диски 4GO читать
2013.08.02 - Словакия читать
2013.07.29 - Когда нужен бетононасос читать
2013.07.26 - Керамическая плитка читать
2013.07.26 - Кредит: зло или благо? читать
2013.07.22 - Число платных парковок в Москве увеличится в три раза читать
2013.07.18 - Продукты первой свежести читать
2013.07.17 - Временные характеристики оперативной памяти читать

© 2008 - 2012
Концертный зал «Королевский»

Тел. +7 (495) 602–22–06