Новости
Кино новости
Музыкальные новости
Клубные события
Литературные события
События живописи
Другие новости
Выставки
Информация
О зале
Презентации
Семинары
Театральные представления
Шоколадные фонтаны
Звуковое оформление
Световое оформление
Свадьба на "Седьмом небе"
Персональный менеджер
Леди-фуршет
Новый год
Спецэффекты
Конференции
Рестораны и бары
Парки и зоопарки
Пляжи и аквапарки
Цирк
Статьи
Кино статьи
Музыкальные статьи
Литературные статьи
Статьи о живописи
Материалы
Статьи, публикации
Музеи и галереи
Кинотеатры
Театры
Праздники
Звездный путь - "Экономика «Стартрека»"

Резюме

Основной целью настоящего документа является демонстрация того факта, что авторы и продьюсеры «Стартрека» пропагандируют ценности и идеалы коммунизма. Должен отметить, что так было не всегда; Федерация времён TOS [Прим. перев.: «The Original Series» — «Первоначальный сериал»] определённо была свободно-рыночным обществом и я могу лишь вообразить, что в период, разделяющий TOS и TNG [Прим. перев.: «The New Geteration» — «Новое поколение», второй сериал «Стартрека»], произошло нечто вроде переворота. Можно потеоретизировать, что формулировка правительственных приоритетов перешла под контроль левых активистов.

Коммунизм

Для того, чтобы ответить на вопрос, является ли Федерация коммунистической, мы сперва должны определить, что же такое коммунизм. Повидимому, у большинства людей есть какие-то смутные представления о том, что впервые коммунизм был популяризован Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом в середине XIX века. В феврале 1848 года они опубликовали свой «Манифест коммунистической партии», превратившийся со временем в источних вдохновления коммунистических революций в России, Китае, Северной Корее, Северном Вьетнаме, на Кубе и у множества других народов. (Мне кажется, следует отметить, что нео-марксисты [Прим. перев.: я думаю, имеется в виду Эрих Фромм и сходные с ним философы] отрицают какую бы то ни было свою связь с этими государствами, утверждая, что те были «извращениями» возвышенных, прекрасных, безупречных марксистских идеалов, которые, если б только мы согласились воплотить их в жизнь, обеспечили бы создание рая на земле. При этом они, разумеется, не желают признавать, что попытка реализации иделов марксизма вступает в вопиющее противоречие с многочисленными соображениями, как частными, так и человеческой природы вообще, что реально существующее коммунистическое государство неизбежно окажется извращением этого «идеала».)

Так или иначе, хотя миллионы людей имеют вполне однозначное мнение относительно «Манифеста коммунистической партии», лишь очень немногие из них имели несчастье когда-либо в действительности прочесть эту иррациональную белиберду. Я — один из этих немногих несчастных, кому довелось прочесть её (кликайте сюда чтобы узнать все леденящие кровь подробности [Прим. перев.: в оригинале тут стояла ссылка на английский текст «Манифеста»]), и могу засвидетельствовать, что в ней определённо предначертана (хотя и с небольшими отличиями) общественно-экономическая структура Федерации. Если отбросить некоторые устаревшие идеи Карла Маркса относительно сельского хозяйства, то сокращённая версия основных принципов марксизма будет выглядеть следующим образом:

1. Отмена прав собственности. Вмешательство государства в процесс купли-продажи возрастает на порядки. Запрещены любые инвестиции. Практически уничтожена сама концепция частной собственности. Нео-марксисты поспешно ссылаются на то, что Маркс хотел отменить только «эксплуататорскую» капиталистическую собственность, а вовсе не личную собственность «творцов и ремесленников». Однако, Маркс так и не объяснил, как защитить последнюю в процессе ликвидации первой. Например, в какой момент бабушкины сбережения превращаются в эксплуататорские капиталистические инвестиции? Как можно объявить преступными одни, не объявляя тем самым преступными и другие? В результате из этой полусырой идеи рождаются проекты, которые невозможно воплотить в действительность, так что реальные коммунистические государства, как показывает история, отменяли все формы частной собственности (создавая при этом вакуум, который с готовностью заполняли дельцы чёрного рынка).

2. Национализация транспортных служб. Эмиграция объявляется преступлением, а государство берёт под свой контроль все средства транспорта (тут следует отметить, что эту государственную монополию не следует путать с современными мунициапальными и государственными транспортными системами, которым приходится конкурировать с частными компаниями и персональным транспортом). Это приводит к ликвидации свободы передвижения, поскольку граждане попадают в этом плане в зависимость от правительственных служб. Опять же, нео-марксисты утверждают, что Карл Маркс имел в виду лишь исключительно благородные цели (вырвать транспортные службы из рук жадных капиталистов), но они при этом забывают, что он не удосужился объяснить, в чём преимущество правительства перед свободным рынком в части предоставления данного вида услуг. Дорога в ад вымощена благими намерениями и переход транспорта в руки правительства приведёт к чудовищному усилению власти последнего. Никто ещё не забыл старинное изречение о том, что власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно? А вот Карл Маркс — забыл.

3. Национализация служб связи. Повстанческая деятельность объявляется преступлением, а государство берёт под свой контроль все средства связи. Это приводит к ограничению или полному подавлению свободы слова, поскольку государство может легко заткнуть рот кому только пожелает. И опять нео-марксисты спешат отметить, что Маркс предполагал всего лишь отнять у жадных капиталистов жизненно-важные службы, но как и раньше, его лекарсто оказывается хуже болезни.

o Давайте не забывать, что истинная свобода слова — это право выражать своё мнение не только в установленных правительством пределах допустимого, это — право выражать своё мнение даже в том случае, когда правительству крайне не по душе ваши замечания. Это — право выражать своё мнение даже тогда, когда многие в правительстве страстно желают чтобы вы заткнулись к чёртовой матери. Как может свобода подобного рода хотя бы теоретически существовать при полном контроле правительства над средствами связи? Как Карл Маркс решает эту проблему? Да никак! Он предполагает, что правительство добровольно воздержится от злоупотребления своей невообретённой абсолютной властью. «Наивность» — это ещё слишком мягко сказано.

4. Ликвидация религии и института традиционной семьи.Карл Маркс предсказывал, что религия останется на обочине истории с наступлением Века Разума. Честно говоря, далеко не только он один разделял подобные убеждения и он не призывал явно к насильственной ликвидации религии. Однако, поскольку он указал это требование в качестве необходимого аспекта коммунистического государства, реальные коммунистические государства с неизбежностью предпринимали попытки удовлетворить этому требованию посредством применения силы. В результате его рекомендации имели тенденцию приводить к ликвидации свободы вероисповедания. Схожая ситуация и с ликвидацией института семьи, к чему он действительно явно призывал (в особенности, что касается вопросов брака и наследования). Снова он утверждает, что мотивы его были самыми благородными, настаивая на том, что структура семьи являлась проводником капиталистической эксплуатации и, следовательно, была вредна для общества. Разумеется, он не привёл никаких доводов в пользу этих нападок на институт семьи и никаких объяснений, почему половые связи без взаимного чувства и воспитание детей государством будут в чём-то лучше по сравнению с существующей ситуацией, но это — типично для него: высказать сомнительные нападки на капиталистов, а затем рекомендовать в качестве решения государственную собственность, не удосуживая себя демонстрацией, по каким таким причинам государство окажется лучше.

5. Национализация промышленности. Естественно, если вы собираетесь национализировать такие службы, как связь и транспорт, вы можете точно так же национализировать и все прочие отрасти промышленности. В коллективистской утопии Карла Маркса монополии это — хорошо, а конкуренция — плохо. Все продукты питания и промышленные изделия исходят только от одного поставщика: государства. Если оно производит не совсем то, что вам надо, вы — в безвыходном положении, поскольку конкурентов просто нет. Если оно не производит чего-то вообще, вы — полностью беспомощны. Если оно производит недостаточно для удовлетворения спроса, вам приходится выстаивать очереди за тем, что оно произвело (помните советские очереди за хлебом?). В результате реализации подобных предложений в значительной степени сокращается потребительский выбор (зачем производить тридцать видов сухих завтраков при всего одном поставщике и отсутствии конкуренции?), снижается качество продукции (зачем улучшать изделия, если у «потребителя» нет никакого выбора и он вынужден брать то, что ты произвёл?), образуется хронический дефицит (неизбежный результат государственно-бюрократического управления производством в противоположность саморегулирующемуся механизму спроса и предложения свободного рынка).

6. Принуждение граждан к труду. Поскольку у граждан больше нет экономичкского стимула к труду, не остаётня никаких других способов заставить всё население работать кроме угрозы наказания. Карл Маркс называет это «равной обязанностью для всех работать», избегая прямого упоминания об использовании насилия, но как и в случае многих других его предложений, это — полусырая и недодуманная идея, в которой не хватает смелости прямо назвать неприятные механизмы, требуемые для её реализации. Как предполагается заставить исполнять эту «обязанность»? Маркс так и не объяснил, нео-марксисты же стремятся лишь замазать проблему.

Коммунизм в Федерации

Какие из этих идей в явном виде наличествуют в Федерации времён TNG? Давайте рассморим их все по очереди:

1. Отмена прав собственности: На все 100% реализовано в Федерации времён TNG. В то время как ференгийские торговцы и многие другие за пределами Федерации по-прежнему сохранили права собственности, такое впечатление, что Федерация их ликвидировала.

o Отсутствие богатства: И советница Трой, и капитан Пикард — оба с превеликой гордостью заявляли, что обогащение — уже давно не является стимулом. А вот чего они не объяснили, так это почему. Люди всегда были привязаны к территории (как и наши эволюционные предшественники), так что наше желание копить добро представляется скорее базовым свойством человеческой натуры, чем обусловленным культорой временным явлением. Оно может быть подавлено или подправлено в процессе образования и общественного воспитания, но подобные методы эффективны отнюдь не не 100%. Часть людей так и останутся жадными, но только не в «Стартреке». Итак, если в будущем люди больше не стремятся к богатству, то почему? Используются ли там исключительно развитые методы промывки мозгов, эффективные настолько, что никто не в состоянии противостоять им? Или обогащение там незаконно, как рекомендовал Маркс? Последнее кажется более вероятным.

o Отсутствие денег: Все внешнеторговые операции производятся с использованием некоего драгоценного вещества под названием латина. В XXIV веке исчезли электронные переводы денег и передача прав собственности; чрезвычайно разветвлённые межзвёздные торговые организации вернулись к чему-то вроде примитивного «золотого стандарта», в наше время уже давным давно отвергнутого! Похоже на то, что Трой вовсе не шутила, когда говорила, что деньги в Федерации больше не используются. Там есть «кредиты», но они отнюдь не выглядят столь же широко признаваемыми, как драгоценные металлы, что указывает на то, что федерационные кредиты не так уж просто конвертировать во что-либо другое (т.е. они — неликвидны). Плохая ликвидность или вообще её отсутствие — типично для коммунистических валют в реальной жизни. Однако, это — не типично для капиталистических валют, которые все могут свободно переводиться и обмениваться между странами без необходимости привлечения драгоценных металлов в качестве промежуточного эквивалента.

o Купля и продажа: Когда вы в последний раз слышали о том, чтобы кто-то покупал что-то у другого гражданина Федерации или продавал ему? Люди дают друг другу вещи и даже меняются ими, но они никогда не используют свои кредиты для того, чтобы купить чьи-то вещи (по крайней мере, что-либо существенное, вроде машины, коттеджа, лодки и т.п.). Кёрк говорил о «плате» Скотти и Скотти «купил лодку» в «Стартреке-6», но разумеется же, это было в старые добрые дни TOS. Э-эх, воспоминания... когда мужчины были мужчинами, женщины носили мини-юбки и никто не пил синтегольных напитков.

o Спартанский образ жизни: Даже в смешаном гражданско-военном космопорте DS9 [Прим. перев.: «Deep Space Nine» — «Глубокий космос-9», третий сериал «Стартрека»] ни у кого, похоже, нет ничего, кроме небольшого количества комнатных украшений и предметов, хранимых в память о чём-то. Квартиры не захламлены и пустынны даже когда там живут дети (а каждый, у кого есть маленькие дети, знает, насколько глупо это выглядит). Сомнительно, что подобное можно считать «избранным» образом жизни, а не результатом правительственного указа, но это также вполне согласуется с растущим списком доводов в пользу того, что в Федерации — коммунизм.

o Прощай, Уолл-стрит: Концепция инвестиционного портфеля там столь чужда, что когда замороженный магнат из XX века был разморожен в «Нейтральной зоне», Пикард был совершенно сбит с толку его желанием проверить свой портфель. Он был не в состоянии даже понять концепцию, и пожаловался, что не понимает, о чём человек вообще ведёт речь! Очевидно, это типично для коммунистического государства, но абсолютно не типично для капиталистического. Но инвестиции имели место даже до становления современного финансового рынка с его инвестиционными инструментами. Банки и другие финансовые организации существовали задолго до NASDAQ [Прим. перев.: одна из крупнейших финансовых бирж]. Но согласно «Стартреку», они не дожили до XXIV века.

2. Национализация транспорта (ведущая к сокращению или ликвидации свободы передвижения): На все 100% реализовано в Федерации времён TNG. Средства транспорта в «Стартреке» являются либо государственной собственностью, либо они — за пределами Федерации (т.е. ференгийские суда, корабли систем, не являющихся членами и т.п.).

o Все машины — служебные: Когда вы в последний раз видели личный звездолёт в частном владении? Звездолёты это — либо принадлежащие правительству военные корабли, либо дипломатические суда, либо транспортные. Единственные одноместные аппараты (не считая нефедерационных, вроде корабля Кварка или бажорских космолётов) это — шлюпки или челноки и они всегда являются правительственной собственностью. Кто-то может попытаться спорить, что звездолёты должны быть очень дороги или сложны в управлении, что делает их персональное использование непрактичным, но корабль Кварка опровергает это предположение.

- Некоторые утверждают, что корабль Касиди Ейтс был частным кораблём, но это был скорее грузовик, чем личная машина, и он, вероятно, принадлежал к процветающему чёрному рынку, являющемуся органичной составляющей коммунистических государств (где вы думаете все берут запрещённый ромуланский эль?). Не забудем, что платила она своему экипажу латиной, а не федерационными кредитами, и что её посадили в «центр переориентации» за использование корабля для доставки припасов в лагерь маки, не смотря даже на то, что произошло это событие за пределами территории и юрисдикции Федерации. Кто-то мог бы возразить, что Сиско доложил бы о ней, будь она представительницей чёрного рынка, но в реальной жизни достаточно распространено, что представители чёрного рынка действуют весьма вызывающе и вступают с правительственными чиновниками в «подмигивающе-похлопывающие» отношения. Её не подвергали уголовной ответственности до тех пор, пока она не посмела нарушить установку Федерации на бесчеловечное игнорирование нужд маки.

o Пустые небеса: Куда подевались все корабли с земного неба? Даже над крупнейшими метрополисами вроде Сан-Франциско мы вообще не наблюдаем почти никакого движения (определённо, ничего похожего на густые рои машин над Коруссантом в «Звёздных войнах»). Фактически, в «Потерянном рае» «USS Лакота» [Прим. перев.: United States Ship — стандартный префикс перед названиями американских военных кораблей, в «Стартреке» — пережиток сугубо антисоветского начала TOS] был единственным звездолётом на орбите вокруг целой планеты! Даже в этот момент кризиса мы не видим никого, кто покидал бы Землю чтобы спрятаться в безопасном месте пока всё не взлетело на воздух, поскольку ни у кого не было никаких кораблей! То же самое справедливо и относительно всех прочих кризисов в истории «Стартрека». Никакого массового бегства на личных машинах даже тогда, когда население было предупреждено заранее и у него была масса времени для сборов.

o Старший брат следит за тобой: В Федерации отслеживаются все перемещения. Раз ни у кого нет личных звездолётов, все вынуждены заказывать билеты на государственных транспортных кораблях для того, чтобы попасть туда, куда они хотят. «Я заказал билет на Марс» или «я собираюсь попробовать заказать билет в погранзону». Вы нигде не услышите «я только что купил корабль и собираюсь отправиться в погранзону» или «в следующем месяце я беру корабль на прокат, хочу поскакать по планетам». Результатом этой монополии является то, что офицеры Звёздного Флота могут легко проследить за любыми передвижениями любого гражданина в пределах Федерации. Любой офицер безопасности может мгновенно получить список всех мест, которые посетил любой гражданин, сколько он там пробыл и т.д. Сравните это с реальной жизнью, где водитель требует оплаты без сдачи, но ему в высшей степени наплевать на ваше удостоверение личности. До тех пор, пока вы не покидаете страну, никто не требует от вас предъявить паспорт или другое удостоверение.

o Маленький красный «Корвет»: Мы не видим кучи красных спортивных челноков, летающих вокруг, не правда ли? Возможно, вам это покажется не столь уж и плохо, но подумайте вот о чём: что является одним из самых почитаемых символов свободы, в особенности — в странах типа Канады и Америки, с нашими широкими просторами? Некоторые полагают, что это — Статуя Свободы, другие говорят это — Конституция, но что касается меня лично, я знаю, что является моим любимым символом свободы. Намёк: он — полуночно-синий, у него — кожаная обивка на сиденьях и прожорливый восьмицилиндровый двигатель, и стоит он на моей подъездной дорожке. Угу, это — мой автомобиль. И я — отнюдь не один такой; для миллионов людей автомобиль является высшим символом личной свободы. Выпустите меня на шоссе с полным бензобаком и «Не могу ехать 55» Сэмми Хагара по радио — я сразу же чувствую себя свободным [Прим. перев.: 55 миль/час (88 км/час) — ограничение скорости на большинстве американских хайвэев]. Однако, эффект этот наступает только тогда, когда вы действительно любите свою машину. Уродливый или недостаточно мощный автомобиль просто не доставляет вам подбного уровня наслаждения и отсутствие в Федерации стильных и роскошно отделанных космолётов указывает на отсутствие потребительского выбора.

- Разумеется, некоторые будут утверждать, что стремление к роскоши и стильности прививается культурой и могло бы быть искоренено в «просвещённой» Федерации. На первый взгляд, это — здравый аргумент, но в любом обществе есть люди, уклоняющиеся от социальных норм. Более того, Федерация должна страдать от «культурной эрозии», вызываемой деятельностью её ференгийских соседей, так что нельзя сказать, что концепции стильности и роскроши в ней совершенно неизвестны. Таким образом, в высшей степени сомнительно, что мы нигде не увидим людей, ищущих стильности и роскоши, если только подобные действия не запрещены законом.

- Другие будут утверждать, что стильность и роскошь в области транспорта — явление исключительно XX века, но это будет фальсификацией истории. Обильно разукрашенные кареты существовали и до автомобилей, а богатые римляне украшали колесницы и другие средства передвижения. Даже в отсталых племенах деревенская элита носит специальные украшения.

o Открытая на все четыре стороны дорога: Если вы всё ещё не согласны, что автомобиль символизирует свободу, просто закройте глаза и мысленно вернитесь в тот самый первый день, когда вам наконец-то дали поводить родительскую машину совершенно самостоятельно. Попытайтесь вспомнить, какой подъём вы испытывали отъзжая от родительского дома в самый первый раз. Вспомнили ваш восторг от ощущуения наконец-то открытой на все четыре стороны дороги? После всех этих лет ожидания и предвкушения, разве не было это замечательно наконец-то оказаться свободным? Наедине со своей машиной, когда никто не решает за вас, куда ехать. Вот это — свобода. Это — существенная часть легендарной Американской Мечты. И знаете что, Федерация убила её. В Федерации нет футуристического эквивалента автомобиля; есть лишь приятная прогулка до ближайшей остановки, где вы сядете на указанное вам место в футуристическом эквиваленте автобуса. Счастливо покататься.

3. Национализация связи (ведущая к ограничению или ликвидации свободы слова): На все 100% реализовано в Федерации времён TNG.

 

Источник: http://dubus.by/

Последние новости:

2013.08.21 - Есть ли альтернатива натяжным потолкам читать
2013.08.21 - Как играть в доктора читать
2013.08.21 - Мода на балетки читать
2013.08.20 - Как построить площадку для детей на своем участке читать
2013.08.08 - Востребованный Renault Duster растет в цене читать
2013.08.06 - Audi проведет во Франкфурте две громкие презентации читать
2013.08.06 - Сувениры Таиланда читать
2013.08.02 - Диски 4GO читать
2013.08.02 - Словакия читать
2013.07.29 - Когда нужен бетононасос читать
2013.07.26 - Керамическая плитка читать
2013.07.26 - Кредит: зло или благо? читать
2013.07.22 - Число платных парковок в Москве увеличится в три раза читать
2013.07.18 - Продукты первой свежести читать
2013.07.17 - Временные характеристики оперативной памяти читать

© 2008 - 2012
Концертный зал «Королевский»

Тел. +7 (495) 602–22–06