Новости
Кино новости
Музыкальные новости
Клубные события
Литературные события
События живописи
Другие новости
Выставки
Информация
О зале
Презентации
Семинары
Театральные представления
Шоколадные фонтаны
Звуковое оформление
Световое оформление
Свадьба на "Седьмом небе"
Персональный менеджер
Леди-фуршет
Новый год
Спецэффекты
Конференции
Рестораны и бары
Парки и зоопарки
Пляжи и аквапарки
Цирк
Статьи
Кино статьи
Музыкальные статьи
Литературные статьи
Статьи о живописи
Материалы
Статьи, публикации
Музеи и галереи
Кинотеатры
Театры
Праздники
Пророк: Бог простит

"Судил нам жить во времена, когда "много лжепророков появилось в мире" (1. Ин. 4, 1),
которые приходят к нам "в овечьей шкуре, а внутри суть волки хищные" (Мф. 7, 15)"
Определение архиерейского Собора Русской Православной Церкви
"О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме".

Однажды добропорядочный техасский механик - заболел. Впрочем, само то, как болезнь эта в фильме представлена, дает зрителю все основания утверждать, что механик не заболел, а, напротив, окончательно выздоровел...

Итак, однажды ночью к дяде приходит другой дядя, точь-в-точь как архангел с заставки к третьим "Героям меча и магии", и объясняет ему, что вот-де сейчас "идет война народная, священная война" - последняя битва Добра со Злом, а твоей, мужичок, семье уготована ответственная миссия - разыскивать демонов (в человеческом обличье) и нещадно их убивать. "Мы семья супергероев и спасем весь мир!" - поутру объявляет отец своим детям. Обнаружив вскоре магическое оружие (колун и волшебные варежки), механик приступает к отлову демонов согласно списку, продиктованному ангелом. Демоны доставляются в подвал дома, а затем разделываются топором.

Реакция публики на режиссерский дебют актера Билла Пэкстона представляется мне, мягко говоря, неоднозначной. Так, например, некоторые склонны рассматривать "Порок" как "фильм о том, что было бы, сойди с небес настоящий ангел". Действия неадекватного автослесаря в этом контексте превращаются в "пророческие деяния". А что до усекновения голов, так и в Ветхом завете душегубства хватало... Воспринимать это можно, во-первых, как следствие высоких достоинств фильма, представляющего нетрадиционный взгляд на "маниакальную" проблему, и, во-вторых, как демонстрацию готовности современного общества поверить во все, что предложат.

Эту ситуацию "всеобщей готовности" ярко иллюстрирует "письмо благодарной читательницы", опубликованное в иеговистской брошюре "Пробудитесь" (12/22/02): "Благодаря книге "Самый великий человек, который когда-либо жил" мне открылся настоящий Иисус Христос, которого художники часто изображают очень неправдоподобно". Проштудировав аляповатую книжку про Иисуса-человека (!), тетя из Канады уразумела, что образ, предоставленный ей неким маляром-иеговистом, - настоящий Иисус, а все иные Иисусы ненастоящие. Точно такой же "настоящий" боженька руководит действиями слесаря. А режиссер, в свою очередь, мягко намекает на то, что слесарь прав... Истоки этой "правоты" - в самой системе американских ценностей.

Если на Руси строились православные храмы, то в Америке храмов не строят, а основывают на каждой улице свои собственные конфессии, где каждый мясник - сам себе и прихожанин, и исповедник. Жизнь на этих улицах ведется не согласно Учению, а само оно подвергается здесь корректировке в соответствие с укладом жизни. "Ненужные" заповеди здесь заменяются новыми, "непонятные" обряды и символы отменяются, и каждое лжеучение претендует на обладание божественной благодатью. В результате слесарь, которому в недобрый час что-то почудилось, ни секунды не сомневаясь в реальности фантома, провозглашает себя "Рукой господней" и идет сносить головы. И, как утверждает фильм, оказывается прав! А вместе с ним правильными людьми ("людьми в Боге") оказывается и весь иконостас американских маньяков.

Такая позиция представляется мне крайним проявлением "радикальной политкорректности", формально сводящейся к тому, что при сохранении отношения к предмету его номинация заменяется на эвфемизм. И негр становится афроамериканцем, инвалидность - альтернативным состоянием здоровья, а убийца - пророком. Всему виной манифестируемая "плюральность" мнений по любому вопросу, включая даже те, ответ на которые однозначен. И авторы "Порока", рассматривая проблему массовых убийств на религиозной почве, вопрошают: "А что если маньяки, проламывающие головы нормальным людям, - тоже по-своему нормальны? Ангел действительно был, а вокруг нас демоны. Давайте же попытаемся во всем разобраться и посмотреть на людей с топорами как на спасителей мира".

Возможно, слова мои легко могут быть списаны на счет антиамериканских настроений. Возможно. Если бы не говорящая сама за себя финальная сцена. Шериф-убийца, видевший дядьку с палкой, показавшегося ему ангелом, пожимает руку агенту ФБР и пристально посмотрев ему в глаза выдает: "Вы хороший человек". Для того, чтобы понять, ЧТО ИМЕННО происходит на экране, рекомендую просмотреть эту сцену дважды.

Погожий летний денек. Маленький провинциальный город. Хороший человек - агент ФБР - жмет руку хорошему человеку - шерифу, которому ведомо ВСЕ. Руководствуясь этим знанием, шериф мочит всех, кто не прав, тем самым осуществляя правосудие как в рамках закона штата Техас, так и в рамках Закона Божьего. Затем на сцену выплывает беременная жена доброго шерифа. Между ней и супругом происходит диалог, и звучит финальная фраза: "И да поможет нам Бог". Каково?!

Полагаю, стремление США крепко поцеловать самое себя в зад рано или поздно приведет к тому, что, пока ее победоносные ВВС будут устранять источник угрозы, исходящей от группы тибетских пастухов, ее собственные "родные и любимые" маньяки, давно ставшие частью истории страны, будут разгуливать по улицам с топорами, круша все, что попалось на глаза, а представители демократичной американской общественности тем временем будут убеждать друг друга, что это вот такое "особое мнение". Да, чужое мнение надобно уважать и проявлять гуманизм - тот же гуманизм, что проявляет организация "Врачи без границ", предлагая московским властям разрешить бомжам ночевать в метро - дабы те не замерзали. При этом возможность превращения московского метрополитена в большую навозную кучу и инфекционный барак ими не учитывается. Видимо, многого не учли и авторы шедевра "Порок", попытавшись найти в предмете лучшую сторону и забыв, что ее может вовсе и не быть.

 

Источник: http://dubus.by/

Последние новости:

2013.08.21 - Есть ли альтернатива натяжным потолкам читать
2013.08.21 - Как играть в доктора читать
2013.08.21 - Мода на балетки читать
2013.08.20 - Как построить площадку для детей на своем участке читать
2013.08.08 - Востребованный Renault Duster растет в цене читать
2013.08.06 - Audi проведет во Франкфурте две громкие презентации читать
2013.08.06 - Сувениры Таиланда читать
2013.08.02 - Диски 4GO читать
2013.08.02 - Словакия читать
2013.07.29 - Когда нужен бетононасос читать
2013.07.26 - Керамическая плитка читать
2013.07.26 - Кредит: зло или благо? читать
2013.07.22 - Число платных парковок в Москве увеличится в три раза читать
2013.07.18 - Продукты первой свежести читать
2013.07.17 - Временные характеристики оперативной памяти читать

© 2008 - 2012
Концертный зал «Королевский»

Тел. +7 (495) 602–22–06