Новости
Кино новости
Музыкальные новости
Клубные события
Литературные события
События живописи
Другие новости
Выставки
Информация
О зале
Презентации
Семинары
Театральные представления
Шоколадные фонтаны
Звуковое оформление
Световое оформление
Свадьба на "Седьмом небе"
Персональный менеджер
Леди-фуршет
Новый год
Спецэффекты
Конференции
Рестораны и бары
Парки и зоопарки
Пляжи и аквапарки
Цирк
Статьи
Кино статьи
Музыкальные статьи
Литературные статьи
Статьи о живописи
Материалы
Статьи, публикации
Музеи и галереи
Кинотеатры
Театры
Праздники
О фильме М. Гибсона "Апокалипто"

Индейцы Майя жили своей жизнью: вели войны с другими племенами, проводили мистические обряды... Численность индейцев стала снижаться, и верховные жрецы решают, что ключ к процветанию и увеличению рождаемости - служение и удовлетворение богов. Необходимо строительство храмов и жертвоприношение. Юноша по имени Лапа Ягуара, которому предстояло стать жертвой, не хочет мириться с такой судьбой. Он решает убежать из племени, которое скоро исчезнет с лица Земли...

Фильм озвучен на языке майя и снабжен субтитрами.

После того, как Мел Гибсон снял фильм «Страсти Христовы», зрители логично ожидали от следующей его картины развития религиозной линии в кинематографе. Простого актера, пусть даже очень популярного, теперь стали воспринимать как человека, которому есть что сказать миру. Актер играет роль по написанному сценарию, режиссер же выступает совершенно с других позиций: он — стратег, воплощающий в реальность свое мировоззрение, а также и свою политическую, религиозную и гражданскую позицию. Кинематограф — обоюдоострое оружие: кажется, что он призван только развлекать людей, но, по сути, каждый нашумевший фильм способен изменить сознание миллионов людей.

Новый фильм Мела Гибсона снова расколол общество на сторонников режиссера и его противников. Удивительно, но именно положительные аспекты фильма для некоторых критиков и представляются самой опасной его составляющей. Но постараемся разобраться со всем по порядку.

Для одних «Апокалипсис» Мела Гибсона — философская притча, для других — динамичный и кровавый боевик. Сам же режиссер в одном из интервью признался, что идея фильма родилась из желания снять увлекательную сцену погони. «С самого начала были отброшены мысли о преследующих главного героя автомобилях, грузовиках, самолетах, — рассказал он. Быть может погоня-бегство? Я не помнил ни одной действительно хорошей пешей погони. А материала для работы здесь можно было привлечь немало».

Сюжетная завязка довольно проста. Южная Америка. Доколумбовский период. Живущее в лесу мирное племя охотников подвергается безжалостному нападению воинского отряда. Выживших в бойне пленных уводят прочь из родных мест в неизвестное будущее, не предвещающее соплеменникам ничего хорошего. Среди них — молодой охотник по имени Лапа Ягуара...

Любой рецензент «Апокалипсиса» сразу же обращает внимание на то, что режиссер старался придать фильму историческую правдоподобность, насытив его колоритными деталями (одежда, татуировки, украшения), подобрав наиболее близких по типажу актеров практически среди местного населения современной Гватемалы (так роль главного героя досталась человеку, ранее не снимавшемуся в кино Руди Янгбладу — профессиональному танцору, а не актеру), и, главное, заставив своих героев говорить на майянском языке.

После «Страстей Христовых» этому, наверное, и не стоит удивляться. Сам Гибсон так поясняет свое решение: «Страсти Христовы» нуждались в субтитрах, потому что это настолько древняя и известная история, что необходимо с точностью передать диалоги. Но по мне самый прекрасный фильм — вообще без слов. Я приверженец минимализма, потому что фильм — это главным образом визуальная среда. В этой картине нет большой потребности в диалоге. Намерение состояло в том, чтобы вырвать диалог и увидеть с чем мы можем иметь дело дальше».

За тысячелетнюю историю развития художественной литературы в ней выкристаллизовались несколько неизменных сюжетных ходов, которые так или иначе, в новом гриме и декорациях воплощает и кинематограф XXI века. Судьба Лапы Ягуара — это судьба Одиссея, возвращающегося домой, преодолевая страх и отчаяние.

Чего-чего, а страха на его долю выпадет немало: пленники попадут в невероятно красивый и ужасающе чужеродный город, в котором совершаются массовые человеческие жертвоприношения.

Здесь, к слову сказать, и коренятся основные претензии к режиссеру антропологов и других специалистов по древним культурам Южной Америки.

С одной стороны, никто из исследователей не отрицает, что майя практиковали человеческие жертвоприношения. С другой, исследователи опасаются, что в фильме сложная и древняя цивилизация предстанет в слишком схематизированном виде. Делая упор на зрелищную часть и захватывающий антураж, Гибсон, как утверждают они, ничего не объясняет. Вместо того чтобы создать кино, в котором преобладает насилие, было бы интереснее увидеть картину, в которой показаны драма и храбрость людей, создавших математическую систему, сложный религиозный пантеон, письменность, астрономию...

 

Источник: http://dubus.by/

Последние новости:

2013.08.21 - Есть ли альтернатива натяжным потолкам читать
2013.08.21 - Как играть в доктора читать
2013.08.21 - Мода на балетки читать
2013.08.20 - Как построить площадку для детей на своем участке читать
2013.08.08 - Востребованный Renault Duster растет в цене читать
2013.08.06 - Audi проведет во Франкфурте две громкие презентации читать
2013.08.06 - Сувениры Таиланда читать
2013.08.02 - Диски 4GO читать
2013.08.02 - Словакия читать
2013.07.29 - Когда нужен бетононасос читать
2013.07.26 - Керамическая плитка читать
2013.07.26 - Кредит: зло или благо? читать
2013.07.22 - Число платных парковок в Москве увеличится в три раза читать
2013.07.18 - Продукты первой свежести читать
2013.07.17 - Временные характеристики оперативной памяти читать

© 2008 - 2012
Концертный зал «Королевский»

Тел. +7 (495) 602–22–06