Новости
Кино новости
Музыкальные новости
Клубные события
Литературные события
События живописи
Другие новости
Выставки
Информация
О зале
Презентации
Семинары
Театральные представления
Шоколадные фонтаны
Звуковое оформление
Световое оформление
Свадьба на "Седьмом небе"
Персональный менеджер
Леди-фуршет
Новый год
Спецэффекты
Конференции
Рестораны и бары
Парки и зоопарки
Пляжи и аквапарки
Цирк
Статьи
Кино статьи
Музыкальные статьи
Литературные статьи
Статьи о живописи
Материалы
Статьи, публикации
Музеи и галереи
Кинотеатры
Театры
Праздники
Кино Как Современное Средство Информационно-Психологической Войны

Наивно полагать, что продукция мировой кинопромышленности служит только для развлечения и не несет никакой идеологическо-культурной нагрузки, глупо игнорировать одну из самых эффективных форм культурного влияния на людей. Фильмы как пропагандистский инструмент, способен оказывать очень высокое эмоциональное воздействие на неподготовленного человека. Он активно создает в воображении своего зрителя иллюзорную картину мира в том виде в котором это требуется. В соответствии с замыслом автора фильм может произвольно создать у зрителя реальное впечатление правильности действия, поведения и моральной правильности того или иного персонажа киноленты, в независимости от его действительной роли в истории. При чем пропагандистское воздействие на человека происходит скрыто и незаметно, на эмоциональном уровне, вне его сознательного психологического контроля. В этом случае не срабатывают никакие рациональные контраргументы и зритель полностью доверяет фильму.

Простой пример: на рациональном уровне мы все хорошо знаем, кем был Адольф Гитлер и знаем его поступки, однако используя игру талантливых актеров, специальные драматические приемы, и соответственный сценарий, кинорежиссер легко составить сценарий так и представить описываемы события с такой стороны, что симпатии зрителей однозначно окажутся на стороне фюрера. Его бесчеловечные преступления покажутся и не преступлениями вовсе, а благим и благородным делом — и сами жертвы будут выглядеть злодеями, заслуживающими быть убитыми и заключенными в концлагеря. И в заключении сидящие в кинозале люди будут искренне рыдать, наблюдая за тем как честный и благородный фюрер кончает жизнь самоубийством в апреле 1945 года...

Управление ощущением "справедливости" и "правильности" того или иного персонажа фильма очень активно использует Голливуд. Все смотрели знаменитые американские боевики «Рэмбо: Первая кровь» и «Рэмбо: Первая кровь 2», именно поэтому знают, что Америка с позором проиграла войну во Вьетнаме, но с успехом выиграла ее на киноэкранах, о чем многие и не догадываются. Подобного рода фильмов Западный кинематограф произвел тысячи — и наводнил ими весь мир. Советский Союз за всё время существования не смог предоставить качественных боевиков западного уровня, чем только больше изолировал себя от западной культуры масс-медиа. И в то же время трудно переоценить то огромное значение, которое сыграл западный образ жизни вообще, и кинематограф в частности, в развале советской системы.

Целенаправленно или спонтанно в советское общество внедрялась западная картина мира и западные стандарты жизни (мода, культура, кино, музыка). Все заманчивые и привлекательные стандарты заграничной системы ценностей постепенно и незаметно меняли людей советского строя, что в итоге и ускорило развал советского союза. Мощная пропагандистская машина СССР не смотрю на весь свой потенциал и опыт не смогла создать настолько же заманчивый виртуальный мир, который был бы настолько зрелищным, захватывающим, интересным для массовой аудитории, насколько и «правильно» интерпретировал мировую историю России и СССР, пропагандировал советские ценности и образ жизни. (Отдельные советские фильмы вроде х/ф «Поднятая целина» не в счет. Это исключения, подтверждающие правило).

Одновременно с этим западный кинематограф чрезвычайно преуспел в продвижении «вкусных» иллюзий. На ряду с экономическим и военными факторами масс-культура и фильмы в особенности сформировали ничем не сравнимое политическое и мировоззренческое восприятие Соединенных Штатов, что дает им колоссальное влияние во всем мире. Не смотря на крайнюю примитивность, массовая культура США пользуется ни с чем несравнимой притягательностью, в особенности молодежью со всего мира.

Обратите внимание, что «плохие парни» в американских боевиках всегда четко и ненавязчиво соответствуют текущему внешнеполитическому курсу США. Если в прошлые десятилетия снимались кино про ядерную бомбардировку Америки ("На следующий день" 1983г.)и киносупермены вроде Джеймса Бонда ("Из России с любовью" 1963 г.) отважно сражались в основном с КГБшниками и коварными шпионами из ГРУ, то сейчас по сюжету современного фильма, вышедшего на экраны в 2002 году, Джеймс Бонд агент 007 с первых кадров фильма попадает в плен уже к коварным северокорейцам, которые его страшно пытают (осовременненые представители мировой оси зла). В последние годы американские фильмы с участием военных ("Трансформеры". "Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес") показывают нам идеальную американскую армию, способную свернуть горы и спасти весь мир от гибели используя несомненно самое современное оружие против неких инопланетных врагов (какой враг - неважно). Всё это очень красивый и максимально действенный прием для пропаганды ценностей Соединенных Штатов, их мнимого могущества и силы. Всё официально поддерживается законодательством США, где разрешено показывать зарубежные фильмы только с субтитрами, таким образом что зарубежные фильмы в самих штатах не пользуются популярностью, и кинематограф получает максимум возможностей для развития.

Самой популярной темой сегодня является переписывания истории посредство американских блокбастеров, посмотрев их станет понятно что решающее сражение второй мировой это высадка в Нормандии в фильме спасти рядового Райана, который от начала и до конца пропитан самым глубоким американским патриотизмом к родине, к семье, к боевым товарищам. В фильмах "Сталинград" (1992) и "Враг у ворот" (2001) можно увидеть благородных и цивилизованных немецких солдат стойко и храбро выполняющих свой долг, в сравнении с коварными русскими дикарями, жаждущими крови и мяса, в постоянных рукопашных атаках. К. Лох - знаменитый английский кинорежиссер, однажды сказал: «Крайне важно чтобы историю писали только мы, потому что тот, кто пишет историю, контролирует настоящее и будущее».

В результате сегодняшние познания истории второй мировой войны у среднестатистического жителя Европы или Америки наглядно показывает следующий диалог:
Вопрос: «Вы знаете сколько американских солдат погибло во второй мировой войне?» Ответ: «О, очень много. Я бы сказал... Пятьдесят тысяч, думаю...» — А сколько русских? — Ну не знаю... Но, конечно, не так много как американцев. — Почему вы так думаете? — Они ведь присоединились к союзникам только конце войны... Разве нет? Неужели раньше?

О, вот так штука! Западная пропаганда через фильмы настолько успешна и изящна, что давно должна обеспокоить общественность в государствах с «незападным» типом культуры. Даже на элементарные вопросы: кто впервые создал атомную электростанцию, кто первым высадился на луну, кто запустил первый искусственный спутник земли, кто создал самую мощную ракету-носитель, где изобретены корабли воздушной подушке, кто одержал решающую победу во второй мировой войне, большая часть российской молодежи сегодня называет... Соединенные Штаты Америки. (Наверное, другого и быть не могло после успешного проката в России голливудского блокбастера «Армагеддон» (1999). В нем российский космонавт изображен алкашом с чудаковатым характером, летающим по орбитальной станции в засаленной шапке-ушанке и ремонтирующим бортовое оборудование с помощью кувалды.

Список таких псевдодостижений Запада можно продолжать до бесконечности. И в это же время, Соединенные Штаты стараются не показывать свои действительно огромные исторические достижения. Например, первенство в изобретении атомной бомбы, а затем ее бесчеловечные испытания на мирных жителях Хиросимы и Нагасаки. Кстати, по опросам, сегодня 30% молодых японцев наивно считают, что эти города и их население истребили коварные русские, сбросив атомные бомбы, а американцы отважно спасали пострадавших.

В заключении нужно заметить что отечественный кинематограф не стоит на месте, в частности в отечественном прокате появляются отличные фильмы про войну: "Брестская крепость" (2010) в HD качестве, "В августе 44-го" (2001), так же не стоит забывать и классику отечественного кинематографа: "Они сражались за родину" (1975), "Иди и смотри" (1985). Современная Российская индустрия кино использует западную модель простых кассовых фильмов рассчитанных на массового зрителя, незатейливых молодежных комедий и захватывающих фантастических блокбастеров, пока наши мозги промывает Голливуд.

 

Источник: http://www.rusarticles.com/

Последние новости:

2013.08.21 - Есть ли альтернатива натяжным потолкам читать
2013.08.21 - Как играть в доктора читать
2013.08.21 - Мода на балетки читать
2013.08.20 - Как построить площадку для детей на своем участке читать
2013.08.08 - Востребованный Renault Duster растет в цене читать
2013.08.06 - Audi проведет во Франкфурте две громкие презентации читать
2013.08.06 - Сувениры Таиланда читать
2013.08.02 - Диски 4GO читать
2013.08.02 - Словакия читать
2013.07.29 - Когда нужен бетононасос читать
2013.07.26 - Керамическая плитка читать
2013.07.26 - Кредит: зло или благо? читать
2013.07.22 - Число платных парковок в Москве увеличится в три раза читать
2013.07.18 - Продукты первой свежести читать
2013.07.17 - Временные характеристики оперативной памяти читать

© 2008 - 2012
Концертный зал «Королевский»

Тел. +7 (495) 602–22–06